18.02.2017
Письмо главного редактора
Идеи витают в воздухе, но не только. Изучая историю интерьера, я часто встречаю почти дословные цитаты, которые используют современные дизайнеры в своей работе. Кажется, что все изобрели до нас, и социальные медиа пестрят перебранками на тему, кто у кого подрезал его бессмертную идею. Но вспомните, разве Персье и Фонтен, определившие облик ампирных резиденций от Парижа до Санкт-Петербурга, не заимствовали декоративные приемы с древнеримских памятников архитектуры, а Уильям Моррис, создававший свои удивительные ткани, наверняка держал в голове орнаменты XVI века. Да и наши современники то используют прием знаменитого декоратора первой половины XX века, то скопируют интерьер с акварели XIX века, а то и копнут поглубже, чтобы повторить раскладку мрамора, как в мавзолее Галлы Плацидии. Но это лишь еще раз подчеркивает их талант, образованность и творческий багаж, из которого они каждый раз извлекают новые ингредиенты, смешивая их по-разному в интерьерах. И лишь новички могут считать себя первооткрывателями стилей и упрямо доказывать уникальность своего «авторского почерка». Удел же творческого человека — постоянные сомнения, поиск и, конечно, самоирония. Ведь только так можно изобрести что-то новое в мире, где все придумано до нас.