В вашей корзине 0 позиций на сумму 0 р.

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Алексей Соколов, «Фома»: «Бумажный тираж — это сердце, без которого жизнь издателя останавливается»

Поделиться:
Алексей Соколов, «Фома»: «Бумажный тираж — это сердце, без которого жизнь издателя останавливается» 26.02.2017
   Заместитель генерального директора по спецпроектам ИД «Фома» Алексей Соколов уверен: бумажный носитель — основа работы традиционных изданий, многие из которых в последние годы все чаще задумываются о переходе в Интернет. Выступая 15 февраля на круглом столе «Итоги подписной кампании 2017/1 и перспективы подписки на 2 полугодие 2017 года», он указал — отказ от бумаги в конце концов может привести (и приводит) к полному закрытию проекта. Сегодня PlanetaSMI.RU публикует выступление Алексея Соколова.
Алексей Соколов, генеральный директор ИД «Фома»:

— Журнал «Фома» относится к изданиям, пережившим опыт перехода из бумаги в Интернет, определенное искушение Интернетом. Сейчас мы видим, что рост, который переживает в Сети наш в прошлом журнал, а теперь медиаконвергентный проект, несравним с тем, что мы можем получить по каналу традиционной подписки, сколько бы мы этой подпиской ни занимались. Мы видим, что аудитория в Сети стремительно и серьезно меняется, а не просто увеличивается каждый год. Появляется много людей из провинции, ставших обладателями недорогих мобильных телефонов. Это те самые люди, которые еще год-два назад были готовы выписывать печатные версии. Сейчас их становится все больше, причем это не молодежь. Конечно, для издателей это большое искушение. Что такое печатная версия? Не знаю, как для коллег, а для нас это бесконечное выплачивание дани типографиям, распространителям, остальным контрагентам. А что такое Интернет? Это затраты в основном на редакцию, да на совершенствование работы коллектива.

   У сайта журнала «Фома» реальных живых читателей (не тех, кто просто заходит на сайт, а глубоко читающих) уже в десять раз больше, чем подписчиков у бумажной версии. У бумажного журнал тираж 25 тыс., на подписку приходится 22% от него. По нашим данным, один номер читают в среднем 10 человек. Максимум, на что мы можем рассчитывать, это на то, что каждый выпуск прочтет 250 тыс. человек. При этом в Сети в месяц у нас около 900 тыс. читателей, из которых около 40-50% — это те, кто глубоко читает несколько материалов, делает покупки в нашем магазине, кликает по баннерам. Читателей в Сети больше и достаются они нам дешевле.

Но...

Я встречал коллег, которые именно в этот момент говорили: «все, бумага умерла, до свиданья! полностью переходим в Интернет!». Не буду называть их имена, но скажу — их на рынке больше нет.

«Фома» — издание некоммерческое, и монетизация для него не главное, но я знаю статистику коллег: если один «бумажный» подписчик приносит им в среднем 10 руб., то при переходе в Интернет он же начинает приносить только 10 коп.

Хотя дело здесь даже не в деньгах... Все, издания, начинавшие свой путь с бумаги, без нее становятся просто маленькой частью Интернета, и все. Для Интернета они никто!

Бумажный тираж — суть традиционных издателей. Да, могут быть подписчики в Интернете, и их будет становиться все больше, но если вы не бумага — вы просто какой-то интернет-сайт, а сайтов в Сети и так слишком много. Так что дело не в деньгах: бумага — это сердце, без которого жизнь издателя останавливается.


Источник: Планета СМИ

Возврат к списку

Популярные журналы