В вашей корзине 0 позиций на сумму 0 р.

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Популярные подписки



Все рубрики (по алфавиту)

Реальная трансформация от HBR

Поделиться:
Реальная трансформация от HBR 12.12.2017
   Еще недавно многие технологии из фильмов об изобретателе Тони Старке казались фантастикой. Едва взмахнув рукой, Старк включает проецирующий компьютер, парящий в воздухе, или использует трехмерную проекцию для создания костюма Железного человека. Однако технологии дополненной реальности (Augmented Reality, AR) — уже сегодняшний день. Благодаря виртуальному дисплею вы можете увидеть на своей кухне нужный рецепт или следить за температурой в духовке. А инженеры изучают голограммы деталей, чтобы совершенствовать конструкцию механизмов.
   Дополненная реальность постепенно трансформирует конкуренцию, утверждает профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер — в ближайшие годы AR изменит процессы образования, принятия решений и взаимодействия. Эта технология устраняет разрыв между трехмерным физическим миром и двухмерным цифровым. Добавляя к объектам различные данные и изображения, можно значительно сократить время на обработку информации и сделать правильный выбор.
   По некоторым оценкам, расходы на AR к 2020 году достигнут $60 млрд. А по прогнозам Goldman Sachs, к 2025 году рынок технологий дополненной реальности составит как минимум $80 млрд. AR может применяться в разных сферах, но пока наибольшую выгоду сулит визуализация объектов и инструктаж в процессе обучения. Дополненная реальность внедряется также в цепочку создания стоимости — от разработки продукта до постпродажного обслуживания. И успешные случаи использования AR есть не только в зарубежной, но и в российской практике (см. статью «Аватар расправил плечи»).
   Внедрению AR пока мешает дороговизна этих технологий. Снижение их стоимости приведет к перевороту в бизнесе — и, судя по темпам развития дополненной реальности, произойдет это совсем скоро.

Марина Иванющенкова
Главный редактор «Harvard Business Review — Россия»

Возврат к списку

Популярные журналы